Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Работодателю на заметку: чтобы продавец был продавцом

На рынке труда давно и прочно закрепилась потребность в продавцах. Потребность перманентная, поскольку в этой профессии наблюдается высокая текучка персонала. Конечно, текучка связана не только с компанией-работодателем, но и с размерами зарплаты, и со спецификой профессии, и с самими работниками. Но тем не менее, во избежание постоянного круговорота продавцов в природе (читай, в компании) думающий и уважающий себя и свой бизнес работодатель, в штате которого основная движущая сила – это продавцы, должен обеспечить для последних определенные условия. В конце концов, продавец – практически лицо компании.

Про необходимость обучения  уже не раз упоминалось в наших статьях. И продавцов нужно обучать чуть ли не в первую очередь. Каждый из них (вновь поступающий на работу особенно) обязан пройти специальное обучение и уметь общаться с покупателями лично и по телефону. Причем обучение должно быть и по специфике работы с клиентами, и по продукту, который продавец, собственно,  продает. Грамотная речь, вежливость, умение выйти из конфликтных и сложных ситуаций – требования для любого работника, который контактирует с покупателями. Опытный работник делает свои продажи непринуждённо: он лишь спокойно подводит покупателя к покупке, при этом последний абсолютно уверен в том, что сделал самостоятельный, максимально выгодный выбор.

Однако одного обучения мало, если у продавца нет соответствующих личностных качеств. Еще при приеме на работу крайне важно правильно оценить характер кандидата в продавцы. Желательно, чтобы это был  активный человек, излучающий искреннюю доброжелательность и уверенность в себе и продукции.  Стрессоустойчивость – одно из главных качеств для продавца. В каком бы расположении он ни находился перед работой, он обо всём должен забыть и быть готовым к общению с публикой, которая может иметь совершенно разный настрой. Если таковых черт в характере претендента нет и даже не предвидится, то лучше несколько раз подумать, прежде чем его взять на работу.

Следующий важный момент: оптимально, если для продавцов в  компании действует дресс-код. Даже если отсутствует специальная форма (или хотя бы элемент одежды с корпоративной символикой), нужно строго следить за внешним видом обслуживающего персонала и прописать в соответствующем регламенте или в правилах трудового распорядка требования к внешнему виду и одежде. Опрятность, умеренность в одежде, макияже и украшениях только способствуют созданию положительного впечатления. Помните, что часто первого в компании видят именно продавца, а ведь встречают-то по одежке – так гласит известная народная мудрость.

Таким образом, чтобы компания уверенно была на плаву и прибыль ее росла, не нужно жалеть времени и средств на обучение продавцов. Оптимально, если в штате фирмы будет человек, занимающийся именно обучением продавцов и проводящий его постоянно (активно на тренингах или пассивно в виде контрольных тестов). Даже если вы взяли на работу сотрудника с достойным опытом, не забывайте, что продавец – это профессия, которая не приемлет остановки в своём развитии. Сфера обслуживания постоянно усовершенствуется, и отставать в ней не рекомендуется.