Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Профессиональные достижения
и личные качества в резюме

Обычно при составлении резюме мы основное внимание уделяем личной информации и описанию предыдущего опыта работы. На эту важную часть уходят все силы и фантазии, а заключительная часть, которая является (и зачастую именно так и называется) дополнительной информацией, делается по шаблону, с использованием стандартных фраз.

 

При составлении дополнительной информации основная проблема может возникнуть в правильной формулировке профессиональных достижений и личных качеств. Рассмотрим эти пункты поподробнее.

Профессиональные достижения. Существует несколько правил их преподнесения в резюме:

1. Избегать общих фраз (типа: «Участие в реализации рекламных проектов», «Повышение эффективности работы отдела» и т.п.). Основное  правило: описание достижений рекомендуется составлять по алгоритму «Проблема (задача, поставленная перед вами) - действие (что вы сделали для решения этой задачи) – результат (описание с использованием конкретных цифровых данных)».

Неправильная формулировка: «Увеличил  продажи компании на 15%» (нет ни проблемы, ни конкретного действия, только размытый результат).

Правильная формулировка:  «С целью расширения клиентской базы (проблема)  привлек 40 клиентов (действие), в результате продажи за 3 месяца выросли на 15% (результат)»

2. Больше цифр. Известно, что взгляд чаще останавливается на цифрах, нежели на сплошной текстовой информации. Поэтому именно цифрами должна достигаться конкретика в описании профессиональных достижений.

Например: сколько именно клиентов было привлечено , на сколько повысились продажи на вверенной территории, сколько успешных проектов было проведено за определенный период времени, в скольки изданиях были напечатаны статьи, сколько человек стало работать под вашим руководством в период становления отдела  и т.д. Здесь не обязательно указывать данные, которые составляют коммерческую тайну компании (например, на сколько повысились продажи, какую прибыль компании принес реализованные проект и т.д.), их   указать в долях и процентах. 

3. Ссылки  на интернет-ресурсы. Если в открытом доступе в Интернете существует информация, которая проиллюстрирует описание профессиональных достижений, то обязательно надо указать ссылку на эти ресурсы. Это могут быть новости о реализованном проекте с вашим участием, заметка о новом продукте, в разработке которого вы принимали участие и т.д. Представители профессий, деятельность которых напрямую подразумевает наличие портфолио (журналисты, дизайнеры и т.д.), обычно именно в нем публикуют такие ссылки.

4. Правильное расположение в резюме. Не последнюю роль играет и правильное местоположение перечня профессиональных достижений непосредственно в резюме. Крайне желательно, чтобы рекрутер  обратил на них внимание. Варианты размещения могут быть следующими:

• после описания каждого места работы и каждой должности;

• в конце резюме при условии, что имеется основная часть резюме, описывающая опыт работы;

• в начале, после анкетных данных и указания места учебы, если опыта нет  (в этом случае можно описать достижения во время учебы).

 

Личные качества. При описании своих личных качеств не стоит увлекаться и приписывать себе все самые положительные черты характера на свете. Профессиональные специалисты все равно дополнительно проверят описанное  в резюме на собеседовании путем тестов, а не слишком опытные рекрутеры могут и не обратить внимания на этот пункт, максимум – пробегутся глазами.

 Поэтому этот раздел резюме должен быть преподнесен правдиво. Тут уже нет каких-то конкретных рекомендаций, но есть несколько общих правил:

1. Должны быть указаны личные качества, характеризующие:

• отношение вас как работника к труду вообще (дисциплинированность, инициативность);

• отношение к другим людям (общительность, отзывчивость);

• отношение к себе (скромность, самокритичность);

• отношение к окружающим вещам (аккуратность, добросовестность).

2. Указанных личных качеств не должно быть более пяти.

3. Не рекомендуется перечислять в резюме свои отрицательные качества. Но если вы уж так хотите показать себя самокритичным человеком, то лучше указывать такие отрицательные качества, которые присущи в той или иной степени всем людям (например, некоторая замкнутость, или, наоборот, излишняя общительность).

5. Список ваших личных качеств должен соответствовать той позиции, на которую вы претендуете. Другими словами, это  могут быть «профессиональные» личные качества. Например, общительность/коммуникабельность  важны для профессий, которые подразумевают работу с людьми (рекламная сфера, работа с клиентами, административная работа), инициативность будет нужна для специалистов, чьи должностные обязанности подразумевают налаживание различных контактов (сфера продаж товаров и услуг, работа с контрагентами и подрядчиками).

6. Не нужно писать слишком общие или шаблонные формулировки личных качеств или такие, которые в общем-то не являются качествами как таковыми. Например, мотивация к труду, профессионализм – это не личные качества, а общие фразы.

7. Если вы затрудняетесь с описанием своих личных качеств, то существуют две волшебные характеристики сотрудника, которые нравятся практически всем работодателям и подходят многим сотрудникам, – это обучаемость и готовность работать сверхурочно. Их можно писать смело.

В целом, дополнительную информацию  в резюме лучше указать в сдержанном тоне и с минимальной долей юмора (исключения – резюме для компаний, где сам работодатель задает тон на резюме «с юмором»).  В любом случае, помните, что резюме - это в общем-то конспект вашего профессионализма, краткое его описание, а все подробности все равно будут выясняться на собеседовании.

 ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ