Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Самые раздражающие запреты на работе

Компания – это своеобразный организм, и работа сотрудников в ней, как и работа органов в организме, упорядочена и подчинена определенным законам, правилам поведения. Само собой разумеется, что слаженное функционирование всех органов благотворно сказывается на работе всего организма в целом. Однако работодатели в насаждении правил иногда излишне усердствуют и вводят запреты, которые зачастую просто деморализуют сотрудников. А как известно, эмоциональный настрой так или иначе сказывается на продуктивности работы. Жесткий стиль управления, конечно, имеет и положительные стороны, но все же некоторые правила, обусловленные этим стилем управления, приносят не предполагаемую пользу, а только вред.

Полный запрет на Интернет. Конечно, ограничения  многочасовых сидений во время работы ВКонтакте и в других социальных сетях – это одно, а вот запрет Интернета вообще – это чересчур. Достаточно установить запреты на соцсети и  другие «затягивающие» ресурсы, но при этом оставить возможность сотрудникам расслабиться в перерыв чтением различных  материалов в сети. Да и в конце концов,  Интернет для работы тоже бывает необходим, а некоторым специалистам нужно постоянно.

Ограничения по использованию электронной почты. Некоторые компании доходят до того, что регламентируют выбор тем для сообщений электронной почты - выбрать тематику сообщения можно только из определенного списка. Это уже вопрос доверия к сотрудникам. Если есть правило не использовать почту для личной переписки, то его можно контролировать другими способами. К тому же, те, кто хотят обойти это правило, найдут возможность его обойти в любом случае.

Запрет использования сотовых телефонов. Это, конечно, самый легкий путь решить проблему длительных разговоров с родными и друзьями - легкий, но раздражающий и некомфортный для сотрудников. А вдруг, поступит действительно важный  звонок из дома?  Сложный, но более эффективный и, главное, не раздражающий сотрудников выход – это целенаправленная постоянная  работа с работниками, которые злоупотребляют разговорами по мобильному телефону.

Запрет на самовыражение. Это касается даже не внешнего вида и одежды (дресс-код, если он  продуманный и не слишком жесткий  – штука хорошая). Ряд работодателей регламентирует даже мелочи. Например, сколько фотографий может стоять на рабочем столе сотрудника, сколько вообще вещей должно на столе лежать и что это за вещи должны быть (или не быть). Люди не роботы, а личности, поэтому ограничивать их в организации рабочего пространства – значит, практически мешать продуктивной работе.

Ограничение времени на туалет. Это уже из области абсурда. В конце концов, частые походы сотрудников в туалет могут быть обусловлены состоянием здоровья.

Жесткие требования с графику. Конечно, точность – вежливость королей, да и опоздания на работу – тема вечная, навязшая уже в зубах. Но когда налагают штрафы чуть ли не на каждую минуту опоздания, то это держит сотрудника в состоянии перманентного стресса и вряд ли это состояние положительно скажется на его работе.  Важна все-таки продуктивность сотрудника, и если он, например, раз в неделю опаздывает на пять минут, а пять дней в неделю задерживается на работе допоздна, то, наверное, стоит все-таки решать вопрос со штрафами за опоздание индивидуально. Конечно, довольно часто встречаются индивиды, которые опаздывают постоянно – с ними уже будет эффективна система «кнута», но и она должна быть продуманной, объективной и не вгоняющей в состояние стресса

Система оценка производительности только в цифрах. Это уподобляет сотрудников машинам, у которых можно математически подсчитать нормы выработки. Такая система, помимо общего дискомфорта от представления себя цифрой, нагнетает атмосферу страха и недовольства. Те, кто хорошо работают, тоже будут бояться не вписаться в заданные «цифровые» рамки.

Таким образом, все эти правила  рано или поздно подтолкнут сотрудника расстаться с работой в компании, где царит и властвует жесткий стиль управления. Правила, бесспорно, просто необходимы, но они должны адекватны и объективны. Иначе работодателю будет сложно найти и удержать адекватных сотрудников.